АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – важный период в
формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего
воспитания и развития детей, ДОУ все больше внимания уделяют оздоровлению средствами
физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы
физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями,
движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Наблюдения
показывают, что у современных детей снижается интерес к организованной
двигательной деятельности: их малоподвижность, или, наоборот, хаотическая
гиперактивность. Одним их путей решения задач физического
развития и повышения двигательной активности является использование
нетрадиционного физкультурного оборудования, которое способно:
служить дополнительным стимулом активизации
физкультурно-оздоровительной работы;
решить задачи формирования двигательных
навыков в основных видах движений;
Использование нового нетрадиционное
физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и сюжетом, позволяет
проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря этому повышается
эффективность физической нагрузки, улучшается эмоционально-психическое
состояние дошкольников. Цели: Стимулирование и совершенствование развития
двигательных способностей и физических качеств у детей, посредством
использования нестандартного оборудования. Задачи: 1. Привить интерес к спортивным играм и
соревнованиям. 2. Обучить точности выполнения движения. 3. Формировать познавательные и коммуникативные
качества детей. 3. Создать благоприятный эмоциональный фон
к занятиям физической культуры.
«РАДЫ
ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развивать двигательную активность детей,
как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и
интеллектуальное развитие. Задачи: 1.формировать умения и
навыки действовать в коллективе сверстников; 2.расширять кругозор
детей; 3.активно включать
детей в систему интегрированных занятий.
Под произвольным поведением понимаем
поведение ребёнка, осуществляемое в соответствии с образцом (независимо от
того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме правила) и
контролируемое путём сопоставления с этим образцом как с эталоном. Произвольность рассматривается как одна из
форм волевого поведения, возможность управления им в соответствии с нормами и
правилами. Таким образом, произвольное поведение связано со способностью отказаться
при необходимости от того, что непосредственно привлекает, и действовать в
соответствии с поставленной целью. По определению А.В. Запорожца, характер
поведения детей существенно отличается в случае, когда ребёнок действует в
условиях игры или при наличии игровой мотивации, в отличие от условий прямого задания.
Гимнастика имеет большое оздоровительное
значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические
упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима),
во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно
опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме.
Уважаемые коллеги, многие из нас с
интересом и иногда с сожалением обращают внимание на рекламные буклеты,
журналы, ролики, в которых известные и малознакомые нам фирмы представляют
разнообразный игровой материал и физкультурное оборудование для дошкольных
учреждений. Почему с интересом – это понятно. Появился выбор среди товаров для
создания развивающей среды в ДОУ. Почему с сожалением? Потому, что не многим
дошкольным учреждениям все эти новинки доступны в материальном смысле. Но мы –
воспитатели – люди с безграничной фантазией и энтузиазмом никогда не
отчаиваемся и сами решаем все проблемы по изготовлению нестандартного
физкультурного оборудования. Понимая необходимость создания двигательного
пространства детей, мы вместе с педагогами предлагаем разные варианты
развивающей среды.