Районное
методическое объединение для инструкторов по физической культуре от 05.02.2015 «Формирование у детей потребности и
мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством
валеологического развития» с целью актуализирования знаний педагогов о
валеологическом развитии дошкольников. Тема
выступления:
«Нетрадиционные формы, методы и приемы по сохранению здоровья детей» Сегодня очень актуальна проблема
здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного
и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть
мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за
здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Занятие
предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Практика
показывает, что дети с удовольствием любят слушать о здоровом образе
жизни.
Всё это
помогает им ощутить счастье от окружающей действительности, воспитывает у детей
доброе отношение к спортивным занятиям в саду и дома.
Интегрированная
образовательная деятельность позволяет решать актуальные проблемы сегодняшнего
дня - здоровьесберегающего воспитания подрастающего поколения.
В
занятии используется материалы ЭОР, позволяющие наглядно увидеть, а не только
услышать.
Программное содержание 1.Упражнять детей в
ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; 2.Упражнять в умении
ползать на ладонях и коленках в разных направлениях. 3.Упражнять детей в
умении сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, ходьбе в глубоком приседе,
беге галопом. 4.Учить правильно,
выполнять физические упражнения. 5.Закреплять знания
детей о правилах безопасного поведения на дороге. 6.Воспитывать
понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дороге.
Цели: 1.закреплять у детей
понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); 2.активизировать в
речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным; развивать
внимание; 3.совершенствовать
координацию движений; 4.укреплять мышечный корсет; 5.способствовать
совершенствованию двигательных навыков.
Цели: 1.обобщать и уточнять
знания детей о деревьях; 2.закреплять названия
мест произрастания отдельных видов деревьев; 3.продолжать различать
деревья по внешнему виду листа; 4.упражнять в
образовании относительных прилагательных от названий деревьев; 5.знакомить детей
со строением листа; 6.упражнять в ползании
на животе по гимнастической скамейке; 7.тренировать в
перебрасывании мяча через сетку; 8.развивать
координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику; 9.воспитывать бережное
отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Цели: 1.обобщать знания
детей о весне, ее приметах; 2.развивать логическое
мышление; 3.упражнять детей в
прыжках через короткую и длинную скакалку; 4.тренировать в ходьбе
по уменьшенной опоре; 5.совершенствовать
речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; 6.развивать внимание,
координацию речи с движением, пальчиковую и общую моторику.
Цели: 1.уточнять понятие «деревья»; 2.закреплять знания названий деревьев, строение дерева; учить определять деревья по виду их листьев; 3.развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; 4.упражнять детей в лазании по гимнастической стенке произвольным способом; 5.развивать навыки метания в горизонтальную цель; 6.формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; 7.воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.