Смотр-конкурс
уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводился в
соответствии с годовым планом работы на 2021– 2022 годы. (для полного просмотра нажми на картинку)
Цель проведения:
1.Активизация
работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников.
2.Пополнение
в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи смотра-конкурса. 1. Знакомство с историей страны родного края, района, станицы Содействие развитию у дошкольников познавательных
интересов, кругозора, поисковой деятельности. 2. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма,
гордости, любви и уважения к родному краю, стране. Выявление творческих способностей
педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании
новых форм работы с дошкольниками Патриотизм –
это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы
сохранить культурную самобытность русского народа. Актуальность проблемы заключается в
том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях
народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по
группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно
раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты
характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином
своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной
улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и
уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к
доступным явлениям общественной жизни. Актуальность проблемы заключается в
том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях
народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по
группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно
раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты
характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином
своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной
улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и
уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к
доступным явлениям общественной жизни. Патриотическое воспитание и гражданское
становление подрастающего поколения в современном мире приобрело большую актуальность.
Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах
в области образования: Федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Указе Президента «О
совершенствовании государственной политики в области патриотического
воспитания» и др. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для
развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее
восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном
возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно
наиболее плодотворно проводить воспитательную работу, используя
возможности РППС и РОЗ пространства ДОО. Мировоззрение педагогов, личный пример, взгляды, активная жизненная позиция -
самые эффективные факторы воспитания. Приобщение
детей к историческому и культурному наследию нашего народа, воспитание любви к
родной речи, природе, к старшему поколению, к близким людям, к своей стране –
важнейшие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в котором
огромное значение имеет пример взрослых. По итогам смотра – конкурса жюри в
составе: -
заведующей Л.А.Щербина, -
заместителя заведующей С.А.Максименко, -
старшего воспитателя Дворник О.П. , -
инструктора по ФК – Шевлюга О.Г., -
воспитателя Ю.В.Грищенко, отметило следующее: Воспитатели проявили творческий подход,
пополнили уголки тематическими альбомами, государственной и местной символикой,
материалами с видами достопримечательностей края, страны, детской художественной
литературой, консультациями для родителей на заданную тематику. Педагоги смогли
создать такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно
формирует интерес к «малой Родине», расширяет представления детей о родной
стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде
взрослых, способствует развитию совместной деятельности. Жюри конкурса
используя критерии, сделало вывод
о том, что весь материал в уголках систематизирован,
имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей
месте. Патриотические уголки в группах отвечают требованиям
ФГОС ДО. В уголках патриотического
воспитания имеется наглядный материал: - символика России, - символика родного края,
в группах имеется - глобус. Воспитателями и родителями собран и
бережно хранится богатый материал о защитниках Отечества – альбомы
о ветеранах, картотеки стихов и пословиц о
подвиге русского солдата, краеведческие проекты о
героях Великой отечественной войны. В уголках помимо пособий и наглядного
материала для детей имеется методический материал в помощь педагогам: конспекты
занятий, бесед с детьми, консультации для родителей. Жюри особо отметило: - региональный компонент с тематическими
альбомами, конспектами, авторскими
играми ярко представлен в подготовительных группах
«А» и «Б» казачьей направленности (воспитатели – Завгородняя А.П., Решетняк И.Н.и Приходько
Н.В.и Литвин Н.В.) - эстетичность и доступность
материалов, содержательных мини-макетов в
игровой деятельности детей, в рамках проектной деятельности ярко
выражены в подготовительной группе для детей с ТНР (воспитатели Данильченко
О.В., Гордиенко Л.Н.) - содержательность иллюстрационного
материала по разным направлениям, грамотная презентация
уголка в старшей группе для детей с ТНР ( воспитатели Панарина Е.А., Михаелян И.А., учитель-логопед
Булина Т.И.) и в старшей группе, где дети сами презентовали
патриотический уголок и хорошо
ориентируются в представленном материале
(воспитатели Сапко В.И., Тесля В.В.) - содержательность, эстетичность и доступность
материалов в средней группе (воспитатели: Алейник Н.В., Романенко
И.А.) В каждой группе уголки выполнены
по-разному, с творческим подходом, эстетическим вкусом в соответствие с
возрастом детей. Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания
в МБДОУ «ДС №8 «Теремок»
|