Главная »Описание АООП
Наименование образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район
Нормативный срок обучения 2 календарных года Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский
район Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район
(далее – Программа) разработана в соответствии
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022
года № 955) (далее - ФГОС ДО), федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования является основополагающим документом Программы. Содержание и планируемые результаты
(целевые ориентиры), разработанные
муниципальным бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
8 «Теремок» муниципального образования Староминский район (далее – ДОО) Программы для обучающихся дошкольного возраста с
тяжелыми нарушениями речи, соответствуют содержанию
и планируемым результатам федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования. Целью Программы является обеспечение
условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями
здоровья, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья. Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения
его образовательных потребностей и интересов. Цель
Программы достигается через решение следующих задач: реализация содержания Программы; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи; охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития
ребенка с тяжелыми нарушениями речи в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей
и творческого потенциала каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи; обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного и начального общего образования. Содержание Программы обеспечивает
физическое и психическое развитие обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в
различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа
состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования. Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учетом парциальной Программы «Ладушки» по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста ; модифицированной образовательной
программы по приобщению к
культуре и традициям кубанского казачества обучающихся старшего дошкольного возраста групп казачьей
направленности МБДОУ «ДС №8 «Теремок» Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает: включение
воспитанников в процесс ознакомления с Краснодарским краем, региональными
особенностями своей малой родины (района, станицы (поселка), формирование у
дошкольников целостной картины мира на основе представлений о социальной
действительности своей малой родины, Краснодарского края, на воспитание
патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, направлена на духовно-нравственное и
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, историко-культурных традиций кубанского казачества. эффективное осуществление комплексного всестороннего
музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее
исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в
состав которой входят программа коррекционно-развивающей работы, рабочая программа
воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы
и иные компоненты. Программа
предназначена для работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи от
5 лет до 8 лет и реализуется в группах
компенсирующей направленности. Содержание Программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей. Программа коррекционно-развивающей
работы ДОО обеспечивает: выявление особых
образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление
индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с
тяжелыми нарушениями речи с учетом их психофизического, речевого развития,
индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии; возможность
освоения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи Программы. Задачами программы
коррекционно-развивающей работы являются: определение
особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения; коррекция
речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и
медицинских средств воздействия; оказание
родителям (законным представителям) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи и направлениям коррекционного воздействия. Рабочая
программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в
соответствии с федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого
ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе
базовых ценностей российского общества, предполагающих: формирование ценностного отношения к
окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых
ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и
поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и
правилами, принятыми в обществе. В соответствии с Федеральным
календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания
разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной
работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся. Приложение
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский
район (электронный документ)
|