«Прошла
война, прошла страда, Но
боль взывает к людям: Давайте,
люди, никогда Об
этом не забудем! Пусть
память верную о ней Хранят
об этой муке, И дети
нынешних детей И
наших внуков внуки» А.Твардовский
«Нельзя
пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в
сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого
детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины»
В. А.
Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Формирование
представлений о Великой Отечественной войне:
воспитание
патриотических чувств у детей дошкольного возрастана основе уже имеющихся представлений о
войне,
сохранение
преемственности поколений,
формирование
у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций,
воспитание
патриотизма и чувства гордости за свою Родину,
9 мая
2015 года не только Россия, но все бывшие республики СССР отмечают большой
праздник- 70 лет ПОБЕДЫ. Несмотря на все
события, происходящие в бывших республиках СССР, этот праздник сплачивает их,
так как за него заплачено жизнями более 20 млн. человек разных национальностей.
Были герои среди солдат, но появились и города-герои, стоявшие насмерть в той
великой битве. Слава им во все века! Несмотря на то, что сейчас славянские
народы разрознены между собой, но тогда – это была единая семья 15 национальностей.
Среди городов-героев, если вы обратите внимание, города славянских народов:
белорусов, русских и украинцев. Им народу наименовано быть вместе. Задачиданной презентации: 1. Ознакомить
детей с героическими страницами историинашей Родины; 2. Способствовать
формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию
чувства патриотизма; 3. Пробуждать
у детей интерес и стремление узнать историю своей страны; 4. Воспитывать
уважение к людям старшего поколения.
Одним
из основных средств нравственно-патриотического воспитания ДОО является метод
проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучении и
воспитании детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный
интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает
большие возможности в организации совместной поисковой деятельности
дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны
чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению,
сплочению нашего народа. Нами был разработан и создан проект, который мы назвали
«Поклонимся великим тем годам..»
Цель виртуального музея: -способствовать
формированию и развитию патриотизма подрастающего поколения. Особенностями виртуального музея являются: -репрезентативность
и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов,
которые могут привести к предвзятому представлению об истории о ВОВ; -многослойность
представленной информации, подходящей для разныхвозрастных и образовательных категорий
пользователей.
В военные годы письма писали на листочках
чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были
раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик
грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не
было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам
писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного
светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты
затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес
назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты.
Военный почтальон собирал письма и
отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было
большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите
подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то
пропал без вести).